Перейти к содержимомуПерейти к навигацииПерейти к поиску

Незримая сила технологий

Обзор продуктов

Этот текст должен замениться Flash роликом, но если ролик так и не загрузился а Вы читаете этот текст, то у Вас нет необходимой версии Flash Player. В таком случае можете скачать последнюю версию плеера или просто перейти по следующим ссылкам-направлениям разработки ПО компании Магнетософт: Документооборот, Управление знаниями, Бюджетирование, GPS Технологии, Лесообеспечение, Логистика.

Документооборот: назад к секции "Документооборот"

Система Magnetico пришла на смену Documentum на ОАО "Монди СЛПК"

И.А. Садовенко – заместитель генерального директора по ИТ ОАО “Монди СЛПК”.

В маркетинге потребительских товаров есть понятие «налог брэнда». Оно используется для обозначения наценки, взимаемой производителем за счет известности конкретной торговой марки. Парадокс заключается в том, что продукт с известным брэндом, стоит значительно дороже продуктов конкурентов, зачастую ни в чем не уступающих ему по своим качествам. Процесс продажи дорогостоящих прикладных систем, конечно, отличается от реализации потребительской продукции, заполняющей полки супермаркетов. Однако и здесь произвол брэндов не такая уж редкость. Наш сегодняшний собеседник, ИТ директор крупнейшего целлюлозно-бумажного комбината Монди СЛПК Илья Александрович Садовенко, поделился своим практическим опытом сравнения функциональных возможностей продукта с мировым именем с предложением от гораздо менее известного, но высококвалифицированного поставщика.

Илья, скажите, пожалуйста, в каком состоянии вы застали ИТ в момент вступления в должность на Монди СЛПК?

Должен сказать, что к моменту моего прихода ИТ уже получили достаточно хорошее развитие на предприятии. На территории комбината была развернута оптоволоконная ЛВС, охватывающая все основные производственные и административные здания. Всего в нашей сети насчитывается более 2 тысяч пользователей. Все они работают в едином домене корпорации Монди. На предприятии также давно внедрена и успешно развивается система R/3 от компании SAP. Большинство бизнес-процессов находит повседневное отражение в этой системе. Был внедрен электронный документооборот на базе платформы Documentum, а также автоматизирован целый ряд других функций, на перечисление которых здесь уйдет, пожалуй, слишком много времени.

Так что в отличие от многих моих Российских коллег, мне не пришлось начинать с нуля в развитии информационных технологий на предприятии. Но тем не менее задач и проблем, с которыми приходится иметь дело у нас на предприятии более чем достаточно.

Получается, что большинство основных процессов уже автоматизированы, а задач у ИТ директора не убавилось! В чем здесь секрет?

Дело в том, что Монди СЛПК – это растущий бизнес. Предприятие является одним из передовых в группе, и его дальнейшее развитие выбрано одним из стратегических приоритетов. На модернизацию и строительство новых мощностей акционерами выделены серьезные инвестиции.

Однако, если углубиться в организацию бизнес-процессов, то мы и сегодня во многом являемся заложниками решений, реализованных в системе R/3 с момента ее внедрения в конце 90-х годов. Наши специалисты постоянно тратят значительные усилия на поддержку пользователей и на развитие решения. Но в результате такого органического роста функций системы, изменения в ней наслаиваются друг на друга, и, с течением времени, делают поддержку бизнес-процессов все более и более сложным и неэффективным делом. В это, конечно, внесла свою лепту реорганизаця бизнеса, произошедшая в процессе интеграции в международную группу Монди.

Как, по Вашему, можно распутать возникший клубок проблем?

Решение достаточно очевидно, нам необходимо заново реализовать на предприятии большинство бизнес-процессов, построив их оптимально с точки зрения реалий сегодняшней работы компании. Если конкретно, модель учета затрат должна быть реализована на базе стандарта, принятого в группе, а, скажем, операции в логистике должны быть спроектированы с учетом всех нюансов сегодняшней организации грузопотока. Тем более, что новая версия платформы от SAP во многом облегчает эффективную реализацию этих процессов.

В чем же тогда дело? Почему это решение так и не было реализовано на сегодняшний день?

Мы полностью проработали проект и получили детальные предложения от ряда ведущих консалтинговых компаний, но, к сожалению, вынуждены были отложить его выполнение. Дело в том, что реализация проекта по оптимизации бизнес процессов повлечет собой существенные изменения в бизнесе предприятия, со всеми присущими таким изменениям рисками. У компании сейчас другие приоритеты, поэтому с оптимизацией процессов придется повременить.

Какие задачи вы решаете в этом году? Кто был их инициатором?

Стратегические направления были определены еще в прошлом году, для этого у нас существует специальный процесс формирования и приоритизации портфеля инициатив в области ИТ. Основной упор мы сделали на формализацию и повышение эффективности административно-управленческих процессов. Это в первую очередь касается процедур внутреннего документооборота. Есть ряд интересных новых проектов и в других областях, в частности в управлении цепью поставок, в лесообеспечении, строительстве нового завода.

Разве с внедрением Documentum не были решены все проблемы с документооборотом?

Что вы! (Улыбается). После внедрения этого проекта проблем только добавилось. Во-первых, в Documentum у нас были реализованы всего несколько процессов, основные из которых обработка входящей корреспонденции и прохождение приказов по предприятию. Теперь мы задались целью целиком автоматизировать документооборот, радикально сократив на предприятии хождение служебных документов в бумажном виде. Качественно, это задача совершенно другого уровня. От системы, в которой работало около сотни пользователей, предстояло перейти к решению, доступному группе пользователей числом более тысячи человек, многие из которых достаточно слабо владеют персональным компьютером. Само собой это предъявляет иные, значительно более высокие, требования к системе, например к возможностям масштабирования или к прозрачности и интуитивности пользовательского интерфейса.

Как следствие, нам пришлось заново оценить выбор платформы документооборота, и опыт работы с Documentum оказал нам в этом неоценимую услугу. В итоге, мы выбрали для себя решение на базе системы Magnetico от компании AveBrava.

Согласитесь достаточно радикально отказаться от такого известного брэнда в пользу нового решения.

Бесспорно Вы правы. Но ведь многим людям свойственно воспринимать известный брэнд как гарантию качества и высокой ценности продукта. Однако, не происходит ли при этом подмены реальных функциональных возможностей продукта, ожиданиями клиента, подогретыми престижностью брэнда и агрессивными рекламными лозунгами? Учитывая важность и критичность задачи, мы нуждались в объективных оценках. При принятии решения нам, конечно, сильно помогло то, что мы имели доступ к программному обеспечению всех интересующих нас продуктов, а именно: Documentum, SharePoint и Magnetico.

Что в таком случае перевесило чашу весов в пользу Magnetico?

Скажу прямо, основным, но отнюдь не достаточным, критерием была цена решения и стоимость поддержки системы. По этому показателю предложения по SharePoint и Magnetico были достаточно близки друг к другу, и значительно более привлекательны по сравнению с Documentum. У нас правда возникли сомнения относительно стоимостью реализации проекта на SharePoint. Она нам показалась несколько заниженной.

По остальным критериям, таким как: гибкость, масштабируемость, простота и удобство для пользователя, возможности использования различных программных и аппаратных сред, интеграция с внешними приложениями – система Magnetico зарекомендовала себя очень хорошо. Это современное решение, спроектированное и построенное целиком на веб-сервисной архитектуре. В итоге, ему и было отдано предпочтение.

В какой мере на Ваш выбор повлияло то, что внедрением Magnetico занялись специалисты компании Магнетософт, которая была образована бывшими сотрудниками Монди СЛПК?

Конечно, наличие рабочих отношений с подрядчиком является значительным плюсом в реализации любого ИТ проекта. Несколько сотрудников Магнетософт стояли у истоков внедрения Documentum на предприятии. Конечно, они обладают неоценимым опытом и знаниями, которые в конечном итоге идут нам, как клиенту, на пользу. Но с другой стороны, Магнетософт это независимая компания. Мы находимся с ними, как говорят англичане, на расстоянии вытянутой руки (arm’s length relationship), точно так же как и со всеми другими поставщиками. И потом Монди – это международный холдинг, в котором решение таких стратегических вопросов обязательно происходит с участием специалистов головного офиса. Так что решение о выборе поставщика было согласовано на всех уровнях, и мы исходили из максимально возможной объективности в оценке критериев.

Как Вы можете охарактеризовать результаты проекта?

Результаты положительные. Решение введено в эксплуатацию. Мы постепенно движемся к намеченной цели, сократить, или даже прекратить, движение по комбинату большинства бумажных документов. В рамках системы организовано единое хранилище документов для всех сотрудников и подразделений комбината интегрированное с репозиторием документов в R/3.

Примечательно, что кроме разработанных в проекте типов документов и справочников, пользователям дана возможность самостоятельно формировать и поддерживать в системе необходимые структуры нормативно-справочной информации, распределять полномочия доступа, настраивать архив под типы документов, используемые в работе.

В области документооборота, реализовано большое количество бизнес процессов в различных областях деятельности предприятия, в том числе, работа с организационно-распорядительной документацией, контрактами, исками/претензиями, командировочными документами, инвестиционными проектами, технической документацией, документами в области промышленной безопасности и др..

Не секрет, что в документооборот на практике складывается из общеупотребительных, базовых операций, таких как; «согласование», «подписание», «регистрация», в зависимости от ситуации выполняемых в разных вариациях и в различной последовательности друг за другом. Создаваемые в Magnetico типы документов, доступны пользователям не только в сложных, тесно взаимосвязанных процессах, таких как инвестиционная деятельность, но и отдельно в каждом базовом процессе. Это позволяет довольно легко строить экзотические цепочки операций совместной работы с документами. Вкупе с возможностью гибкой настройки хранилища документов, Magnetico дает пользователю возможность самостоятельно автоматизировать документооборот в своей повседневной работе, ограничившись, при необходимости, помощью службы поддержки. При этом, добавление в систему новых процессов реализуется достаточно быстро и дешево.

Отдельного внимания заслуживают инструменты контроля выполнения бизнес-процессов, позволяющие поэтапно оценить эффективность выполнения процесса и вклад непосредственных участников. Используя такую информацию, можно, объективно анализировать работу персонала и принимать взвешенные управленческие решения.

Каковы Ваши следующие ориентиры? Какие планы и задачи Вы ставите перед собой в следующем году?

Задач как всегда много, они зачастую разные, связанные практически со всеми аспектами жизни предприятия. Ведь Монди СЛПК – это крупный, вертикально интегрированный холдинг, в котором есть не только производство бумаги, но и лесозаготовка, транспортировка древесины, производство тепла и электроэнергии, и ряд других крупных вспомогательных производств, таких, например, как ремонтно-механический завод. Структура управления бизнесом постоянно совершенствуется, что также требует значительного участия со стороны Управления ИТ. Если говорить о конкретных проектах, в будущем году мы собираемся серьезно заняться реализацией процессов планирования и управления заготовкой и доставкой сырья. На повестке дня также стоит вопрос о внедрении на предприятии MES платформы, которая должна помочь вывести на новый уровень эффективность процессов планирования производства. Еще одной масштабной задачей является внедрение процессов техобслуживания и ремонта оборудования, реализованных в основных производственных дивизионах на базе решения РМ (Plant Maintenance) от SAP, на энергетическом производстве.

В области автоматизации документооборота мы не планируем останавливаться на достигнутом. Я рассчитываю, что по мере привыкания пользователей к работе в системе мы будем планомерно увеличивать количество реализованных в ней процессов. Есть планы интеграции в единый документооборот дочерних компаний, а затем смежников и поставщиков. Если потребуется, перейдем к использованию механизма электронно-цифровой подписи.

И, как уже было сказано, Монди реализует серьезный инвестиционный проект, уникальный для Российской целлюлозно-бумажной промышленности, в котором впервые за последние тридцать лет вкладываются сотни миллионов Евро в строительство новых производственных мощностей. При таких стандартах, принятых в компании, нам, сотрудникам, работающим в сфере высоких технологий, важно быть на высоте.

(13.04.2009)

в начало страницы

Дополнительно:

avebrava.ru
www.avebrava.ru – сайт посвященный решениям и продуктам на платформе ContentServer от OpenText Corp.

Быстрые ссылки:

Ваше мнение:

Есть вопросы или комментарии?

Вы можете оставить нам вопрос, замечание или комментарий с помощью этой мини-формы.