Перейти к содержимомуПерейти к навигацииПерейти к поиску

Незримая сила технологий

Обзор продуктов

Этот текст должен замениться Flash роликом, но если ролик так и не загрузился а Вы читаете этот текст, то у Вас нет необходимой версии Flash Player. В таком случае можете скачать последнюю версию плеера или просто перейти по следующим ссылкам-направлениям разработки ПО компании Магнетософт: Документооборот, Управление знаниями, Бюджетирование, GPS Технологии, Лесообеспечение, Логистика.

Логистика: назад к секции "Логистика"

Railman

Railman – железнодорожный метроном
Railman – вагоны под контролем.pdf

Громады огней производственных корпусов, дым из труб, гул висящий в воздухе, плотная вереница людей, тянущаяся к проходной с автобусной остановки и забитой автомашинами стоянки – картина начала рабочего дня знакомая каждому, кто хоть раз побывал на промышленном предприятии. В ней тяжелая поступь, ритм и масштаб большого производства. Но есть на предприятии место, как правило, вдали от взора сторонних посетителей, где можно не просто увидеть масштаб, но и воочию оценить динамику работы производства – это подъездные железнодорожные пути.

Логистические цепи

С ближайшей станции сюда приходят вагоны с сырьем и упаковочными материалами, необходимыми для работы производств, отсюда же, под размеренный стук колес, уезжает к потребителям готовая продукция. Днем и ночью, в жару и в стужу, в ясную погоду или в ненастье, здесь не замирает работа, потому что от равномерного оборота грузов напрямую зависит работа всего предприятия.

Кликните по картинке чтобы просмотреть увеличенное изображение
Кликните по картинке чтобы просмотреть увеличенное изображение
 

Сегодня на транспорте и в логистике часто используют слово «цепь», подчеркивая важность взаимосвязи, координации в работе как внутри компании, так и со сторонними подрядчиками. На практике хорошее взаимодействие означает обмен своевременной и полной информацией со своими коллегами и партнерами.

В этой статье пойдет речь о том, как существенно увеличить эффективность работы железнодорожного транспорта с помощью современных информационных технологий, использованных в системе Railman. В продукте реализован большой набор логистических процессов, связанных с использованием железнодорожного транспорта в компании. Его внедрение позволит значительно облегчить работу сотрудников и даст значительный экономический эффект.

Функции координации работы ж/д транспорта на предприятии, как правило, возлагаются на отдельного сотрудника – диспетчера. Коротко, его задача состоит в сборе заявок от подразделений, и в руководстве работой локомотивных бригад. Соответственно, эффективность работы всей транспортной системы на предприятии во многом зависит от действий этого человека.

Сбор заявок на подачу вагонов от подразделений в Railman реализован в электронном виде. Это позволило в полной мере использовать свойства электронного документооборота, такие как полноту, точность, быстроту и прозрачность обмена информацией между участниками процесса. Выгоды решения можно проследить на примере целлюлозно-бумажного производства, где в работе с железнодорожным транспортом задействовано сразу несколько цехов, каждый со своими потребностями и нуждами. Складу древесного сырья требуются вагоны для перевозки леса, цех приготовления химикатов получает цистерны, на складах готовой продукции нужны крытые вагоны, а контейнерному терминалу необходимы платформы, для отгрузки контейнеров. Все это многообразие потребностей фиксируется пользователями в системе в виде заявок, и затем попадает на экран диспетчера.

Разработка оптимальных маршрутов движения локомотивов, с учетом всех факторов, таких как; время операций подачи/уборки, типы вагонов, топология путей, длины фронтов погрузки и порядка расстановки вагонов – сама по себе не простая вычислительная задача, выполнение которой лучше поручить компьютеру.

Кликните по картинке чтобы просмотреть увеличенное изображение
Кликните по картинке чтобы просмотреть увеличенное изображение
 

Отслеживаем локомотивы

Готовые маршруты, разработанные на основе информации из заявок, и оптимизированные системой с учетом заданных ключевых факторов, передаются локомотивным бригадам для исполнения. Здесь включается в работу другой модуль системы Railman связанный с мониторингом движения. Местоположение локомотива отслеживается с помощью технологии GPS и в режиме реального времени передается в центр обработки информации, где оно наносится на электронную карту или схему путей, и отображается пользователям. Для анализа статистики работы оборудования реализована также возможность передачи показаний датчиков, установленных в локомотиве.

Работа локомотивных бригад может наглядно отображаться всем заинтересованным пользователям на предприятии. В системе так же поддерживается статус выполнения заявок зарегистрированных подразделениями.

Отдельного внимания заслуживает возможность информационного взаимодействия с ОАО «РЖД». В системе Railman реализованы средства обмена электронными накладными с системой ЭТРАН. При этом Railman выступает шлюзом, между учетной системой предприятия, например R/3 от компании SAP, и информационной средой железной дороги. С практической стороны это необходимо, поскольку информация из ЭТРАН часто поступает в необработанном виде; некоторые поля в накладных бывают не заполнены, в других имеются ошибки, а часть накладных может и вовсе отсутствовать. Накладные, поступившие на предприятие с вагонами в бумажном виде, обрабатываются в Railman вручную, при этом происходит сверка с данными, полученными из ЭТРАН. Таким образом, в учетную систему информация передается уже в готовом виде, сформированном для бухгалтерских проводок.

Ликвидация простоев

В системе также реализован большой перечень документов и форм, связанных с оборотом вагонов на предприятии. Имеется целый набор аналитических отчетов о работе транспорта. В частности, с их помощью можно изучить причины простоя вагонов, и оценить размер штрафов.

Внедрение информационных технологий, кроме собственно удобства для людей занимающихся управлением транспортом, и обработкой информации, способно принести и конкретный экономический эффект, связанный с увеличением грузооборота. Его можно добиться за счет большей отдачи от работы локомотивов, и, в частности, сокращения простоев и протяженности холостых рейсов. Рост грузопотока, в свою очередь, способствует увеличению оборота складов, вследствие своевременной подачи вагонов и контейнеров. Если добавить к этому возможность сокращения, за счет внедрения электронного документооборота, издержек во взаимоотношениях с железной дорогой таких, например, как штрафы за простой вагонов и арендных платежей за вагоны – то результат экономии от внедрения системы может материализоваться в весьма серьезную цифру.

Влияние информационных технологий на результат работы предприятия сродни вкладу транспортных подразделений – оно скрыто от несведущего взгляда, и никак не проявляет себя во внешнем виде готовой продукции. Однако, так же как и для транспорта, высшей оценкой работы информационных систем станет ровная, размеренная и бесперебойная работа всех цехов и подразделений, без авралов и простоев, в том числе и на подъездных железнодорожных путях.

(01.02.2008)

в начало страницы

Дополнительно:

railman.ruwww.railman.ru – сайт-визитка системы управления железнодорожным составом предприятия Railman.

Быстрые ссылки:

Ваше мнение:

Есть вопросы или комментарии?

Вы можете оставить нам вопрос, замечание или комментарий с помощью этой мини-формы.